Мнение эксперта БО: Знай своего клиента



Поделиться:


Публикации

Наше решение позволяет банкам видеть...
О том, как изменится жизнь банков с момента введения требований МСФО 9 и как кредитным организациям надо перенастраивать свои системы с 1 января 2019 года, порталу Bankir.Ru рассказал Евгений Хохлов.


Невозможно перейти на новую АБС только силами разработчика
Как выглядит переход на новую систему на практике и как средний банк добивается удачи на непростом пути технологического перевооружения — дал интервью, Андрей Дроботов, АО «Тольяттихимбанк»...


Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


 
2 Ноября 2017


Виталий Занин - мнение эксперта.pdf




Виталий Занин
Директор по работе с клиентами и маркетингу
компании «ПрограмБанк»

Абсолютно согласен с Владимиром, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект. То есть не просто анализ клиентской базы, а формирование готовых предложений для конкретных клиентов. При этом банк обладает огромным массивом информации. Банку полезно ее использовать для максимальной индивидуализации своих предложений.


Один из способов — выделение в различных клиентских сегментах (по отрасли, региону, значимым контрагентам, количеству сотрудников) «чемпионов». «Чемпионство» можно оценивать, например, по росту бизнеса. Далее банк анализирует, чего не хватает «не-чемпионам», чтобы тоже стать «чемпионами» и что из этого может предложить банк.

Например:

    • У клиента есть проблемы с ликвидностью (это видно по низкому среднему времени пребывания рубля на расчетном счету). В этой ситуации банк может предложить кредитную линию, и она будет востребована клиентом.
    • Аналогично, банк может предложить кредитную линию, если он диагностирует проблемы с регулярной выплатой зарплаты, но при этом нет «сворачивания» самого бизнеса.
    • Если компания много работает с госструктурами (или чемпион в этой группе много и успешно работает с госструктурами), то банк может предложить банковскую гарантию.
    • Возможна ситуация, когда банк видит, как лидер из той же отрасли успешно продает аналогичный товар за границу, а у нашего клиента новых покупателей нет и/или обороты недостаточны. В этом случае логично предложить услуги по ВЭД.


«Знай своего клиента» - один из примеров, как мы видим работу современной BI-системы в банке. Это не просто информация, а генератор роста доходов банка: и от текущих клиентов и за счет привлечения новых.


Источник публикации:
Банковское Обозрение, ноябрь 2017


1989-2018 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности