Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей окупается в кризис



Поделиться:


Публикации

Мнение эксперта БО: Знай своего клиента
Абсолютно согласен, что для решений BI все более актуальными становятся прикладные задачи, решение которых дает быстрый экономический эффект...


Переход на новые стандарты бухгалтерского учета
Нужно отдать должное Банку России: проводится последовательная работа по переводу отношений между МФО и заемщиками в цивилизованную форму...


XBRL — где у кнута пряник?
Евгений Хохлов и Виталий Занин рассказали Эльману Мехтиеву о том, насколько логичны действия ЦБ по переходу банков на XBRL в 2020 году и как решение «ПрограмБанк.XBRL» поможет финансовым компаниям...


 
11 Декабря 2015
Cвою стратегию мы просчитываем так, чтобы компания пережила дальнейшее продолжение и, не дай Бог, углубление кризиса. Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей окупается в кризис...



Виталий Занин
Директор по работе с клиентами и маркетингу
компании «ПрограмБанк»



Растет интерес к двум категориям решений — фронт- офисным системам и аналитическим разработкам. Наше решение «ПрограмБанк.ФронтОфис» востребовано любым банком, который работает с розничными клиентами или с малым и средним бизнесом. При этом, естественно, среди наших фронт-офисных решений сейчас особенно актуален блок сбора просроченной задолженности — «ПрограмБанк.Взыскание».

Если же говорить о кредитных конвейерах, то мы наблюдаем изменение фокуса банковских интересов. Вместо «базового» конвейера типа «хватай больше, кидай дальше» банки ищут решение, которое позволит работать с более требовательными клиентами и более сложными продуктами — в первую очередь с ипотекой и другими залоговыми кредитами. Банкам нужен «умный конвейер», который позволит согласовать интересы клиента и банка.

Помимо бизнес-задач, в 2015 году ряд запросов рынка связан с существенными законодательными изменениями. Некоторые из них, такие как положение 448-П, масштабны, но находятся в привычной логике Центрального банка. А вот такая задача, как FATCA, которая совмещает общемировые требования с сугубо российской спецификой, принципиально нова для банков, и, по нашему мнению, ее серьезность пока недооценивают. Главная особенность требований FATCA в том, что на текущий момент задача взаимодействия с американскими налоговыми органами выглядит локальной. Но крупные банки уже сейчас видят, что решение должно поддержать требования и 2017-го, и 2018 годов, поэтому вкладываются в профессиональную разработку. В настоящее время мы внедряем «ПрограмБанк.FATCA» в двух банках из Топ-50.

Если же говорить о том, что банковский рынок стал «рынком заказчика», то да, это несет не только отрицательные, но и положительные стороны. Во-первых, это стресс-тестирование для взаимоотношений банков и IТ-компаний. Если на первом месте стоит борьба за общие интересы, взаимопонимание и поддержка, то партнеры и в кризис держатся вместе и выручают друг друга. Если же в период бума разработчик вел себя по принципу «куда вы денетесь с подводной лодки», то при «рынке заказчика» ему аукнется такое отношение к клиентам.

Отдельный момент — кадровый. Не секрет, что в IТ-сфере мы традиционно имеем «отрицательную безработицу». Сейчас, одновременно с «рынком заказчика», наступает «рынок работодателя» с очевидными плюсами для IТ-компаний. Текущий кризис дисциплинирует сотрудников, мотивирует их развиваться, чтобы быть востребованными на рынке труда.

Да. В первую очередь, это активная работа с небанковскими сегментами финансового рынка: страховыми и инвестиционными компаниями, микрофинансовыми организациями. Как известно, с 1 января 2017 года на единый план счетов переходят профессиональные участники рынка ценных бумаг, а с 2018-го — и микрофинансовые организации. Часть небанковских финансовых организаций ожидают, что «1С» поддержит все требования Центрального банка, а наиболее крупные или прозорливые ищут профессиональные решения. В частности, в октябре мы начали проект по переходу на единый план счетов в компании «Ингосстрах».

Нашим преимуществом на новых рынках является готовый пакет решений по работе с финансовыми инструментами — как на уровне бэк-офисов, так и на уровне аналитики, и длительный опыт сотрудничества с финансовыми компаниями, среди которых такие лидеры рынка, как «ВТБ Капитал» и «Ренессанс Капитал».

Надеяться хорошо. А свою стратегию мы просчитываем так, чтобы компания пережила дальнейшее продолжение и, не дай Бог, углубление кризиса. Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей окупается в кризис.

Наш заказчик — это не IТ, а руководство банка и его бизнес-подразделения. Со стороны заказчика нет «спроса на АБС» или «спроса на отдельное приложение», ему надо решать конкретные бизнес-задачи. А вот ответственность разработчика — предложить не только наилучшее решение, но и наилучшую стратегию изменения IТ-ландшафта. Мы считаем, что необходим поэтапный план. Один из наиболее верных вариантов «завалить» проект — начать решать сразу все задачи, которые выдвинули различные подразделения банка.

Подход компании «ПрограмБанк»: во- первых, быстро предоставить заказчику первый результат (для бизнеса), во-вторых, обеспечить клиенту возможность выбора в дальнейшем — использовать отдельное приложение с текущей АБС или, получив положительный опыт с новой архитектурой и постепенно обучив IТ-подразделение, начать внедрение других приложений на этой платформе или заменить АБС в целом.

Понятно, что есть задачи, где изначально рассматриваются только отдельные приложения: «ПрограмБанк.FATCA», решения для материального учета и т.д.

В первую очередь импортозамещение дало толчок нашему фронт-офису. Множество CRM-систем, построенных на западных платформах, сейчас вызывают естественные сомнения у потенциальных пользователей, они предпочитают российские разработки. Что касается системного программного обеспечения, то мы, как и большинство компаний, готовы к переходу на OpenSource.
Источник публикации:
Bdm.ru, декабрь 2015

1989-2017 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях Карта сайта
Политика конфиденциальности