В результате высоких темпов роста розничного бизнеса кредитные организации все быстрее приходят к пониманию необходимости автоматизации фронт-офисных бизнес-процессов. Многие организации разрабатывают индивидуальные пути решения проблем. Некоторые считают фронт-офисом систему ввода заявок, другие вводят понятие мидл-офиса, как функциональность для принятия решения, оставляя за фронт-офисом автоматизацию рабочего места операциониста в точке продажи.
«ПрограмБанк», учитывая многообразие требований к функциональности фронт-офиса, разработал на базе ИБС «Гефест» инструментарий, в рамках которого возможна реализация различных актуальных задач автоматизации в направлении розничного кредитования.
«Кредитный конвейер» — это комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов потребительского, ипотечного и автокредитования физических лиц, кредитования среднего и малого бизнеса и микрофинансирования.
В прикладном решении осуществляется автоматическая первичная верификации заявки (проверка полноты и корректности заполнения), расчет суммы кредита/лимита с учетом страховых платежей и комиссий, включаемых в сумму кредита, проверка соответствия требованиям кредитной организации заемщиком и другими, связанным с ним лицами (поручители, созаемщики и т.д.) отклонений от требований к заемщику.
Реализованный в ИБС «Гефест» функционал позволяет:
- работать пользователям с системой через web-интерфейс на интуитивно понятном уровне, а это значит, что брокер в точке продажи, оперирующий, как правило, с системами нескольких кредитных организаций, со значительной вероятностью, больше будет продавать кредитов от той кредитной организации, в системе которой ему удобнее работать;
- осуществлять настройку технологии обработки заявки в соответствии с требованиями заказчика;
- осуществлять настройку необходимого набора проверок по заявке, выполняемых как автоматически, так и сотрудниками кредитной организации;
- автоматически рассчитывать скоринговый бал;
- осуществлять в автоматическом режиме запросы информации в бюро кредитных историй и настройку автоматического анализа кредитных историй.
Кроме этого:
- Нет необходимости устанавливать софт на рабочем месте.
- Рабочее место не требовательно к аппаратному обеспечению и каналам связи.
Использование фронт-офисной системы «Кредитный конвейер» предоставляет кредитной организации новые конкурентные преимущества:
- «прозрачность» жизненного цикла заявки;
- возможность управления процессом прохождения заявки;
- возможность оценки деятельности лиц, принимающих решение, и эффективности различных каналов продаж кредитных продуктов;
- сокращение времени рассмотрения и принятия решения по заявкам за счет того, что часть проверок может происходить автоматически, а проверки, осуществляемые разными подразделениями, могут проходить одновременно;
- возможность территориально распределенного рассмотрения и принятия решения по заявкам;
- низкие затраты на организацию рабочего места кредитного инспектора (брокера);
- интеграция с АБС позволяет сократить время и трудозатраты на оформление кредита, а также исключить ошибки при передаче данных из системы в АБС;
- возможность использования данных системы для аналитического анализа и принятия маркетинговых решений.
Предлагаемый в рамках ИБС инструментарий является открытым, то есть ИТ-службы кредитной организации, как и специалисты компании «ПрограмБанк», могут его использовать для адаптации функционала к принятой в кредитной организации технологии работы, а также для внедрения новых кредитных продуктов.
Инструментарий для построения кредитного конвейера, продемонстрированный на примере реализации бизнес-процесса обработки кредитной заявки и принятия решения по ней, заинтересовал представителей банков. Участниками вебинара были в основном руководители и сотрудники ИТ-служб банков и специалисты клиентских служб банков.
Для получения записи вебинара, ответов на вопросы и предложений интересных для Вас новых тем мероприятий обращайтесь к АннаЧернобыльская: +7(495) 651-84-91, 651-84-84
или по e-mail:
cab@programbank.ru
Компания «ПрограмБанк» планирует и в будущем делиться своим опытом по автоматизации актуальных банковских задач, проводя соответствующие тематические семинары.
Справочная информация
Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 24 года. Принцип работы компании — ориентация на клиента, что означает: создание каждого нового продукта на основе инновационных технологий, гибкость в решениях и услугах, обеспечение длительной и эффективной эксплуатации продукта в банке.
Среди клиентов компании: Банк ВТБ, Дойче банк, НКЦ (Центральный контрагент ММВБ), GE Money Bank, Агентство по страхованию вкладов, ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.
ИБС «Гефест» — современная централизованная многофункциональная банковская система «Гефест», предназначена для оперативного управления и осуществления всех операций бухгалтерского учета в банках любого масштаба и специализации.
Высоко производительная и масштабируемая система базируется на постреляционной СУБД Cache', обладает гибким инструментарием для настройки и управления практически любым бизнес-процессом, необходимым банку, и позволяет осуществлять управление удаленной многофилиальной сетью, используя различные каналы связи, в т.ч. Internet.
Контактная информация
тел.: +7(495) 651-84-84, 651-84-91
marketing@programbank.ru