FinWin 2017 — вызовы маркетплейса

30 Июня 2017

Компания «ПрограмБанк» приняла участие в FinWin-2017 — форум-выставке экосистем и маркетплейсов.

Мероприятие оказалось крайне интересным. Его основное содержание составили не доклады об амбициозных планах и отчетах об успехах (которые тоже были), а обсуждение проблем, с которыми сталкиваются банки при построении маркетплейса и способов решения этих проблем.

Год-два назад маркетплейс казался серебряной пулей для банковского бизнеса. Имея прокачанные технологии, инструменты массовой рекламы и возможности для инвестиций, банки рассчитывали на успех.

Однако оказалось, что в реальности все не так волшебно. Банки конкурируют со стартапами, которые лучше фокусируются на потребностях рыночных сегментов. С поисковиками, которые заведомо могут обеспечить более широкое предложение и более широкую аудиторию.

Но и у банков есть преимущества, и лидеры рынка ими успешно пользуется. Это было хорошо видно в докладах казахского Kaspi Bank и хорватской компании Abrakadabra.com, которые предъявили коллегам истории успехов. О финансовом успехе Kaspi Bank достаточно сказать, что уже сейчас он достиг оборота в 5 млрд долларов в восемнадцатимиллионном Казахстане (это при 240 млрд. оборота AliBaba в Китае с населением 1,4 млрд).

Итак, на чем банк может «сыграть»? В первую очередь, на гарантиях. Банк воспринимается как финансово устойчивый орган, поэтому там, где критичны гарантии, у банка всегда есть шанс. Почти все докладчики озвучивали, что хорошо, когда поставщик берет на себя логистику, это очень дорого, но… банк должен быть готов всегда, в случае необходимости, поставить товар самостоятельно.

Второй фактор еще более значим. Это клиентская база. Здесь банки имеют уникальное преимущество. Их данные о клиентах верифицированы, пополняемы. Да, поисковая система имеет дело с большим количеством потенциальных клиентов. Но поисковики знают только то, что человек спрашивает. А банки знают то, за что человек платит.

Более того, клиенты обращается к банку регулярно. Раз в день или раз в месяц, но обращаются, причем как значимому поставщику, которому они доверяют. Именно в этот момент банк может сделать интересное предложение. Опыт банков показывает, что с новыми услугами надо экспериментировать. Не всегда понятно, какая услуга будет востребована на практике. Например, Банк УРАЛСИБ неожиданно обнаружил, что больше всего в сегменте малого и среднего бизнеса востребовано бизнес-обучение.

Более того, банковская клиентская база — это люди, которые взаимодействуют с банком регулярно. В момент такого взаимодействия клиенту можно предложить услугу, вероятность принятия которой весьма высокая. Более того, это возможность для экспериментов, поскольку стоимость такого продвижения невелика.

Исходя именно из этих требований, ПрограмБанк разрабатывает роботизированную CRM-систему. Она стоит на трех китах:

      • Персонифицированная, верифицированная и пополняемая информация о каждом клиенте. Это позволяет наилучшим образом использовать конкурентные преимущества банка.
      • Персонализированное, роботизированное взаимодействие с клиентом.
      • Регулярность взаимодействия, анализ востребованности новых услуг.


Именно такое решение служит основой для маркетплейса банка, независимо от того, какие продукты он содержит.


Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке уже 28 лет.
Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — ПрограмБанк.ФронтОфис, ПрограмБанк.АБС и ПрограмБанк.БизнесАнализ, ПрограмБанк.СМЭВ и ПрограмБанк.Отчетность, системы для инвестиционных компаний — Програмбанк.Инвест, страхового рынка — ПрограмБанк.Страхование, и микрофинансового рынка — ПрограмБанк.КредитМикро.

Согласно рейтингу российских поставщиков банковского программного обеспечения — IBS Sales League Table — компания «ПрограмБанк» стабильно входит в перечень лучших поставщиков банковского ПО в России. «ПрограмБанк» также стал победителем Национальной Банковской Премии в номинации «За профессиональное обслуживание Интегрированной банковской системы».

Среди клиентов: Банк ВТБ, Дойче банк, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), Агентство по страхованию вкладов, СПАО «Ингосстрах», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контактная информация
+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
cab@programbank.ru
Поделиться: 

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
Как создать и настроить свое собственное управленческое приложение без программирования

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-финансовых отделов, риск-менеджеров, специалистов по отчетности, дата аналитиков и профильных ИТ-специалистов.

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности