Стандартная технология внедрения

Для нас главное, что компания выполняет свои
обязательства, причем не формально, а по существу.
То, что через месяц после начала работ банк уже
перешел нановую систему, как и было запланировано,
показывает каче-ство работ по проекту.

Заместитель Председателя Правления Банка ЗАО «Фреско банк»
Денис Александрович Редянов

Внедрение новой автоматизированной банковской системы (АБС) в банке — всегда очень серьезный проект.

Это относится, как к внедряющей компании, так и к самому банку. Ели не вникать в детали и особенности построения решений по автоматизации банковской деятельности всех существующих на сегодня компаний-разработчиков, то технология внедрения новой АБС в среднем одинакова:

  • 1. Заключение договора. На этом этапе определяются блоки, которые планируется автоматизировать, основные требования банка.
  • 2. Назначение ответственных лиц за проект с обеих сторон.
  • 3. Обследование, анкетирование. Выявление сложившегося внутреннего механизма документооборота. Описание всего документооборота в документе «Результаты обследования», а также необходимых настроек и доработок в системе.
  • 4. Согласование документа «Результаты обследования». Далее работы по пунктам 5-8 проводятся согласно этому документу.
  • 5. Конвертация данных, загрузка в новую систему, ввод дополнительной информации, которая необходима в новой устанавливаемой системе.
  • 6. Настройка АБС на структуру банка, доработка и разработка необходимых отчетных форм.
  • 7. Обучение персонала банка.
  • 8. Установка системы, проведение тестовых дней.
  • 8. Запуск новой системы, опытно-промышленная эксплуатация, переход к сопровождению.

 

К сожалению, зачастую использование такой технологии средними и мелкими банками сопряжено с большим количеством дополнительно возникающих сложностей. Во многом эти сложности вытекают из того, что технология создавалась тогда, когда речь шла об автоматизации неавтоматизированных процессов, да и сами процессы и ИТ-решения были проще.


Это определяется рядом факторов:


1   Пользователи не могут с необходимой степенью точности описать бизнес-процессы в банке. Это сложно и в силу высокой степени абстрактности документа, и потому, что специалисты банка привыкли ориентироваться на уже имеющуюся АБС. Особенно актуально это для средних банков, где отсутствуют выделенные методологи, что ведет к двум последствиям:

  • невозможно провести необходимую настройку АБС, ориентируясь на документ «результаты обследования». В лучшем случае, этот документ мало используется, в худшем – является инструментом давления разработчика на банк;
  • не только процесс обследования, но и процесс согласования результатов обследования занимает несообразно длительное время.

 

2   В итоге, после длительного обследования и согласования результатов к моменту начала работ сами бизнес-процессы банка успевают значительно измениться.


3   В результате процесс внедрения становится крайне формализованным, неудобным для банка. Это в большинстве случаев, ведет к затягиванию проекта и, как правило, к увеличению его стоимости. Часто после завершения внедрения банк еще год-полтора находится в шоковом состоянии, пока новая технология работы в новой АБС доводится до требуемой (приемлемой на стыке требований банка и возможностей новой АБС). Кроме этого, как правило, часть необходимых для банка доработок выносится за рамки проекта и выполняются позже за отдельную плату.

Рис. 1. Основные этапы каскадного внедрения АБС



Расписание мероприятий

   
 

Новости

21.02.2020
Какое реальное назначение платежа?
«ПрограмБанк. ФинМониторинг» теперь имеет возможность настраивать очистку назначения платежа от информации, не относящейся к экономической сути операции...
20.02.2020
Автоматическое распознавание информации
В решениях ПрограмБанк реализована интеграция с системой сканирования бумажных документов «PASSPORTReaderSDK» производства ABBYY...
 
1989-2020 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности