Автоматизация бухучета МФО по новому ЕПС
Решение «ПрограмБанк.КредитМикро» полностью соответствует новому Единому плану счетов (ЕПС) некредитных финансовых организаций (НФО) и новым отраслевым стандартам бухгалтерского учета в НФО, принятым Банком России, а также рекомендациям и разъяснениям ЦБ РФ.
Для максимальной реализации требований Центрального Банка в решении «ПрограмБанк.КредитМикро» компания «ПрограмБанк» принимает активное участие в деятельности рабочих групп:
- подгруппа №4 «Рынок микрофинансирования» отраслевой рабочей группы МФО;
- рабочая группа по вопросам разработки ПО для субъектов рынка микрофинансирования;
- рабочая группа по вопросам разработки и внедрения в Банке России электронного формата представления отчетных данных на базе спецификаций XBRL.
В рамках этих рабочих групп представители компании «ПрограмБанк» регулярно вносят вопросы и предложения по готовящимся проектам отраслевых стандартов. Это позволяет также эффективнее проектировать алгоритмы в специализированном решении
«ПрограмБанк.КредитМикро» для микрофинансовых организаций и КПК.
О деятельности ПрограмБанка в составе рабочей группы Банка России по подготовке к переходу на новый план счетов читайте в статье
Дмитрия Павлина "Микрофинансовые организации - переход на новый план счетов".
Согласно плану ЦБ РФ некредитные финансовые организации должны перейти на ЕПС и предоставлять отчетность с 2018 года (для сельскохозяйственных кооперативов и ломбардов срок перенесен на начало 2019 года). В настоящее время (с начала 2017 года) идет индикативный период, в течение которого у НФО имеется возможность: осуществить ведение учета в тестовом режиме, разобраться с нововведениями и разрешить значительную часть спорных вопросов.
Комплексное решение
«ПрограмБанк.КредитМикро» позволяет автоматизировать бухгалтерский учет некредитных финансовых организаций на едином плане счетов, включая подготовку обязательной отчетности. Продукт может применяться в НФО, осуществляющих различные виды деятельности и имеющих распределенную структуру.
Поддерживаемые новые отраслевые стандарты Банка РФ
В учетной подсистеме ПрограмБанк.КредитМикро в настоящее время поддерживаются следующие отраслевые стандарты Банка России:
- № 486-П от 02.09.2015 О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения.
- № 493-П от 01.10.2015 Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа и договорам банковского вклада.
- № 487-П от 02.09.2015 Отраслевой стандарт бухгалтерского учета доходов, расходов и прочего совокупного дохода некредитных финансовых организаций.
- № 501-П от 05.11.2015 Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей.
- № 508-П от 03.12.2015 Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода.
- № 492-П от 22.09.2015 "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, назначение которых не определено, полученных по договорам отступного, залога, в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях".
- № 520-П от 16.12.2015 «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода».
- № 523-П от 28.12.2015 «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями».
- № 494-П от 01.10.2015 "О порядке бухгалтерского учета операций с ценными бумагами".
- № 488-П от 02.09.2015 "О порядке бухгалтерского учета производных финансовых инструментов некредитными финансовыми организациями".
Функциональность решения
- Ведение бухгалтерского учета на едином плане счетов НФО;
- Поддержка ведения 20(25)-значных счетов аналитического учета;
- Возможность осуществления операций в национальной и иностранной валюте;
- Гибкая настройка правил автоматического открытия лицевых счетов по мере совершения операций;
- Автоматический расчет графика погашения для договоров займа;
- Автоматическое назначение счетов доходов и расходов;
- Автоматический расчет необходимых сумм резервов на потери по займам и их корректировка в бухгалтерском учете;
- Расчет амортизированной стоимости займа и отражение в учете необходимых корректировок;
- Автоматический расчет и отражение в учете начисленных процентов и пеней по займам;
- Учет ценных бумаг, расчет амортизированной стоимости ценных бумаг, расчет корректировок и их отражение в учете;
- Учет производных финансовых инструментов;
- Автоматическая свертка парных лицевых счетов по признаку типа счета;
- Поддержка счетов без признака счета, контроль наличия сальдо на счетах на конец дня;
- Налоговый учет, ведение налоговых регистров;
- Учет основных средств, нематериальных активов, иных нефинансовых активов, договоров аренды;
- Отражение в бухгалтерском учете событий после отчетной даты;
- Формирование стандартных бухгалтерских отчетов, как по обычным счетам второго порядка, так и по счетам аналитического учета;
- Бухгалтерское оформление закрытия квартала и закрытия года;
- Экспорт операций в 1С для ведения параллельного учета по ОСБУ.
Варианты использования решения «ПрограмБанк.КредитМикро»
Решение
«ПрограмБанк.КредитМикро» поддерживает весь спектр современных технологий интеграции:
- Вызов других ИТ-решений с помощью Web-служб или специализированных интеграционных служб ПрограмБанк.КредитМикро;
- Предоставление API для вызова со стороны других решений;
- Работу с интеграционной шиной.
Это позволяет микрофинансовым организациям (МФО) использовать ПрограмБанк.КредитМикро в различных конфигурациях:
- В качестве системы комплексной автоматизации, охватывающей всю деятельность МФО — от прескоринга до сбора просроченной задолженнности, бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- В качестве учетного решения «КредитМикро.Учет», интегрированного с фронт-офисными системами по работе с заемщиками, решениями по взысканию просроченной задолженности, системами дистанционного обслуживания и др.
Рис.1. Варианты использования «ПрограмБанк.КредитМикро»