Продуктовый подход

Быстрое создание новых продуктов




Продуктовый подход в «ПрограмБанк.АБС» позволяет:

    • Гибко настраивать свой продуктовый ряд.

    • Быстро создавать новые продукты и модифицировать существующие.

    • Выводить на рынок принципиально новые продукты, с другим циклом сопровождения кредита (например, образовательные кредиты).

    • Предлагать продукты на основе плавающей процентной ставки.

    • Эффективно управлять жизненным циклом продукта (создание, утверждение, изменение тарифов, перевод продукта в архив).

    • Индивидуально обслуживать клиентов на основе стандартного продуктового ряда и т.д.


Для реализации этой задачи в платформе «ПрограмБанк.АБС» предусмотрена гибкая настройка банковских продуктов.

Отметим, что в «ПрограмБанк.АБС» банковский продукт собирается из «кирпичиков». Благодаря этому можно быстро создавать новые продукты или менять существующие: не надо переписывать всю логику, достаточно заменить или поправить один из «кубиков».

Основные параметры продукта:

✔️ Процентные ставки

✔️ Схемы начисления

✔️ Тарифный план

✔️ Другие параметры продукта


Настроив продуктовый ряд, в дальнейшем более чем просто создавать и сопровождать договора. Кроме этого, помимо общих (частично описанных выше) настроек банковского продукта, предусмотрены дополнительные настройки, позволяющие реализовывать специфические настройки продукта. Также, существует большое количество настроек, актуальных для определенных типов продуктов — кредитных, вкладных, договоров РКО и т.д.

Мнение эксперта




Что такое поддержка продуктового подхода на уровне программного обеспечения?

На мой взгляд, это следующее:

Экранные формы должны быть разработаны так, чтобы позволяли видеть основные параметры продукта одновременно. Это полезно психологически для сотрудников банка, помогает воспринимать услуги, оказываемые банком, как продажу продуктов, и работать на результат.

Обслуживание клиента в системе должно осуществляться с использованием «событий» по продукту, чтобы все изменения, производимые одновременно и связанные логически (такие как, например, реструктуризация кредита), учитывались и обрабатывались как единое целое.

Система должна быть готова к взаимодействию с другими ИТ-системами «на языке продуктов». Отсюда вытекает, что, например, модернизация ИБС для поддержки продуктового подхода является необходимым условием для развития в дальнейшем фронтальной системы и систем ДБО банка.

Управленческий учет тоже должен строиться «на языке продуктов». Это позволяет банку, кроме бухгалтерской, развивать удобную управленческую отчетность, которая отражает не только деятельность банка, но и «обратную связь» с клиентами.

Считаю, что продуктовый подход дополняет сервисный подход в обслуживании клиентов, и, что важно, является основой для систематизации процесса обслуживания.
Ильшат Шайдуллин,
начальник отдела развития Информационных технологий и розничного бизнеса
ООО КБ «Камский Горизонт».


Примеры специфических настроек


Рис. 91. Примеры специфических настроек продуктового ряда.



Возможности для банков с широким продуктовым рядом




Платформа «ПрограмБанк.АБС» в управлении продуктовым рядом банка, позволяет:

    • Создавать новые продукты на основе текущих продуктов. Создание новых продуктов на основе готовых элементов, из которых конструируются продукты - события, таблицы процентных ставок, тарифы и др. Это позволят оперативно создавать новый продукт, модифицируя существующий (например, добавляя возможность реструктуризации кредита или меняя условия на досрочное закрытие вклада).

    • Изменять процентные ставки в рамках существующих продуктов. В зависимости от настроек ставки у текущих клиентов изменятся или останутся такими же, как на момент заключения договора.

    • Определять доступность тех или иных продуктов для различных филиалов банка.

    • Переносить в архив продукты, которые банк исключил из своей линейки, продолжая обслуживать уже заключенные по данным продуктам договора.

    • Формировать кросс-продажи за счет взаимодополняющих групп продуктов. Например, при заключении кредитного договора естественно сразу предложить клиенту и депозит, с которого будут списываться деньги на погашение кредита. А в дополнение можно предложить услуги для максимально удобного погашения данного кредита: пластиковую карту, Интернет-банк и др.


Важной особенностью реализации продуктового подхода в «ПрограмБанк.АБС» является создание договоров с индивидуальными условиями на основе продуктового ряда банка.

В этом случае продукт становится, скорее, шаблоном, на основе которого ведутся персональные переговоры с клиентом об условиях сотрудничества.

В частности:

    • При заключении договора оператор может, в зависимости от прав доступа, изменить отдельные условия договора.

    • Технология событий позволяет реализовать индивидуальный подход при сопровождении текущего договора.
      Например, при возникновении просрочки можно начислять штрафы и пени автоматически, а можно оставить на усмотрение клиентского менеджера, например, начислять штрафные санкции или реструктурировать задолженность.


За счет индивидуального подхода при использовании «ПрограмБанк.АБС» банк сможет:

    • Внедрять индивидуальный подход в розничном банкинге, целевым образом повышать лояльность текущих клиентов.

    • Работать с клиентами в сегментах Private banking и Mass affluent.

    • Переходить на продуктовый подход в работе с корпоративными клиентами.

    • Эффективно работать в СМБ сегменте.




Отвечаем на вопросы


Илья Плюшкин

Руководитель Управления продаж

+7 (495) 651-84-84

Расписание мероприятий

   
 

Новости

06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу
Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024
На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов
К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании.
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности