Быстрое создание новых продуктов
Продуктовый подход в «ПрограмБанк.АБС» позволяет:
- Гибко настраивать свой продуктовый ряд.
- Быстро создавать новые продукты и модифицировать существующие.
- Выводить на рынок принципиально новые продукты, с другим циклом сопровождения кредита (например, образовательные кредиты).
- Предлагать продукты на основе плавающей процентной ставки.
- Эффективно управлять жизненным циклом продукта (создание, утверждение, изменение тарифов, перевод продукта в архив).
- Индивидуально обслуживать клиентов на основе стандартного продуктового ряда и т.д.
Для реализации этой задачи в платформе «
ПрограмБанк.АБС» предусмотрена гибкая настройка банковских продуктов.
Отметим, что в «ПрограмБанк.АБС» банковский продукт собирается из
«кирпичиков». Благодаря этому можно быстро создавать новые продукты или менять существующие: не надо переписывать всю логику, достаточно заменить или поправить один из
«кубиков».
Основные параметры продукта:
✔️
Процентные ставки
✔️
Схемы начисления
✔️
Тарифный план
✔️
Другие параметры продукта
Настроив
продуктовый ряд, в дальнейшем более чем просто создавать и сопровождать договора. Кроме этого, помимо общих (
частично описанных выше) настроек
банковского продукта, предусмотрены дополнительные настройки, позволяющие реализовывать специфические настройки продукта. Также, существует большое количество настроек, актуальных для определенных типов продуктов — кредитных, вкладных, договоров РКО и т.д.
Мнение эксперта
Что такое поддержка продуктового подхода на уровне программного обеспечения?
| На мой взгляд, это следующее:
Экранные формы должны быть разработаны так, чтобы позволяли видеть основные параметры продукта одновременно. Это полезно психологически для сотрудников банка, помогает воспринимать услуги, оказываемые банком, как продажу продуктов, и работать на результат.
Обслуживание клиента в системе должно осуществляться с использованием «событий» по продукту, чтобы все изменения, производимые одновременно и связанные логически (такие как, например, реструктуризация кредита), учитывались и обрабатывались как единое целое.
Система должна быть готова к взаимодействию с другими ИТ-системами «на языке продуктов». Отсюда вытекает, что, например, модернизация ИБС для поддержки продуктового подхода является необходимым условием для развития в дальнейшем фронтальной системы и систем ДБО банка.
Управленческий учет тоже должен строиться «на языке продуктов». Это позволяет банку, кроме бухгалтерской, развивать удобную управленческую отчетность, которая отражает не только деятельность банка, но и «обратную связь» с клиентами.
Считаю, что продуктовый подход дополняет сервисный подход в обслуживании клиентов, и, что важно, является основой для систематизации процесса обслуживания.
Ильшат Шайдуллин,
начальник отдела развития Информационных технологий и розничного бизнеса
ООО КБ «Камский Горизонт». |
Примеры специфических настроек
Рис. 91. Примеры специфических настроек продуктового ряда.
Возможности для банков с широким продуктовым рядом
Платформа «ПрограмБанк.АБС» в управлении продуктовым рядом банка, позволяет:
- Создавать новые продукты на основе текущих продуктов. Создание новых продуктов на основе готовых элементов, из которых конструируются продукты - события, таблицы процентных ставок, тарифы и др. Это позволят оперативно создавать новый продукт, модифицируя существующий (например, добавляя возможность реструктуризации кредита или меняя условия на досрочное закрытие вклада).
- Изменять процентные ставки в рамках существующих продуктов. В зависимости от настроек ставки у текущих клиентов изменятся или останутся такими же, как на момент заключения договора.
- Определять доступность тех или иных продуктов для различных филиалов банка.
- Переносить в архив продукты, которые банк исключил из своей линейки, продолжая обслуживать уже заключенные по данным продуктам договора.
- Формировать кросс-продажи за счет взаимодополняющих групп продуктов. Например, при заключении кредитного договора естественно сразу предложить клиенту и депозит, с которого будут списываться деньги на погашение кредита. А в дополнение можно предложить услуги для максимально удобного погашения данного кредита: пластиковую карту, Интернет-банк и др.
Важной особенностью реализации продуктового подхода в «
ПрограмБанк.АБС» является создание договоров с индивидуальными условиями на основе продуктового ряда банка.
В этом случае продукт становится, скорее, шаблоном, на основе которого ведутся персональные переговоры с клиентом об условиях сотрудничества.
В частности:
- При заключении договора оператор может, в зависимости от прав доступа, изменить отдельные условия договора.
- Технология событий позволяет реализовать индивидуальный подход при сопровождении текущего договора.
Например, при возникновении просрочки можно начислять штрафы и пени автоматически, а можно оставить на усмотрение клиентского менеджера, например, начислять штрафные санкции или реструктурировать задолженность.
За счет индивидуального подхода при использовании «ПрограмБанк.АБС» банк сможет:
- Внедрять индивидуальный подход в розничном банкинге, целевым образом повышать лояльность текущих клиентов.
- Работать с клиентами в сегментах Private banking и Mass affluent.
- Переходить на продуктовый подход в работе с корпоративными клиентами.
- Эффективно работать в СМБ сегменте.