| Cвою стратегию мы просчитываем так, чтобы компания пережила дальнейшее продолжение и, не дай Бог, углубление кризиса. Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей окупается в кризис...
Виталий Занин
Директор по работе с клиентами и маркетингу
компании «ПрограмБанк»
|
Растет интерес к двум категориям решений — фронт- офисным системам и аналитическим разработкам. Наше решение «ПрограмБанк.ФронтОфис» востребовано любым банком, который работает с розничными клиентами или с малым и средним бизнесом. При этом, естественно, среди наших фронт-офисных решений сейчас особенно актуален блок сбора просроченной задолженности — «ПрограмБанк.Взыскание».
Если же говорить о кредитных конвейерах, то мы наблюдаем изменение фокуса банковских интересов. Вместо «базового» конвейера типа «хватай больше, кидай дальше» банки ищут решение, которое позволит работать с более требовательными клиентами и более сложными продуктами — в первую очередь с ипотекой и другими залоговыми кредитами. Банкам нужен «умный конвейер», который позволит согласовать интересы клиента и банка.
Помимо бизнес-задач, в 2015 году ряд запросов рынка связан с существенными законодательными изменениями. Некоторые из них, такие как положение 448-П, масштабны, но находятся в привычной логике Центрального банка. А вот такая задача, как FATCA, которая совмещает общемировые требования с сугубо российской спецификой, принципиально нова для банков, и, по нашему мнению, ее серьезность пока недооценивают. Главная особенность требований FATCA в том, что на текущий момент задача взаимодействия с американскими налоговыми органами выглядит локальной. Но крупные банки уже сейчас видят, что решение должно поддержать требования и 2017-го, и 2018 годов, поэтому вкладываются в профессиональную разработку. В настоящее время мы внедряем «ПрограмБанк.FATCA» в двух банках из Топ-50.
Если же говорить о том, что банковский рынок стал «рынком заказчика», то да, это несет не только отрицательные, но и положительные стороны. Во-первых, это стресс-тестирование для взаимоотношений банков и IТ-компаний. Если на первом месте стоит борьба за общие интересы, взаимопонимание и поддержка, то партнеры и в кризис держатся вместе и выручают друг друга. Если же в период бума разработчик вел себя по принципу «куда вы денетесь с подводной лодки», то при «рынке заказчика» ему аукнется такое отношение к клиентам.
Отдельный момент — кадровый. Не секрет, что в IТ-сфере мы традиционно имеем «отрицательную безработицу». Сейчас, одновременно с «рынком заказчика», наступает «рынок работодателя» с очевидными плюсами для IТ-компаний. Текущий кризис дисциплинирует сотрудников, мотивирует их развиваться, чтобы быть востребованными на рынке труда.
Да. В первую очередь, это активная работа с небанковскими сегментами финансового рынка: страховыми и инвестиционными компаниями, микрофинансовыми организациями. Как известно, с 1 января 2017 года на единый план счетов переходят профессиональные участники рынка ценных бумаг, а с 2018-го — и микрофинансовые организации. Часть небанковских финансовых организаций ожидают, что «1С» поддержит все требования Центрального банка, а наиболее крупные или прозорливые ищут профессиональные решения. В частности, в октябре мы начали проект по переходу на единый план счетов в компании «Ингосстрах».
Нашим преимуществом на новых рынках является готовый пакет решений по работе с финансовыми инструментами — как на уровне бэк-офисов, так и на уровне аналитики, и длительный опыт сотрудничества с финансовыми компаниями, среди которых такие лидеры рынка, как «ВТБ Капитал» и «Ренессанс Капитал».
Надеяться хорошо. А свою стратегию мы просчитываем так, чтобы компания пережила дальнейшее продолжение и, не дай Бог, углубление кризиса. Клиентоориентированность в «тучные» годы сторицей окупается в кризис.
Наш заказчик — это не IТ, а руководство банка и его бизнес-подразделения. Со стороны заказчика нет «спроса на АБС» или «спроса на отдельное приложение», ему надо решать конкретные бизнес-задачи. А вот ответственность разработчика — предложить не только наилучшее решение, но и наилучшую стратегию изменения IТ-ландшафта. Мы считаем, что необходим поэтапный план. Один из наиболее верных вариантов «завалить» проект — начать решать сразу все задачи, которые выдвинули различные подразделения банка.
Подход компании «ПрограмБанк»: во- первых, быстро предоставить заказчику первый результат (для бизнеса), во-вторых, обеспечить клиенту возможность выбора в дальнейшем — использовать отдельное приложение с текущей АБС или, получив положительный опыт с новой архитектурой и постепенно обучив IТ-подразделение, начать внедрение других приложений на этой платформе или заменить АБС в целом.
Понятно, что есть задачи, где изначально рассматриваются только отдельные приложения: «ПрограмБанк.FATCA», решения для материального учета и т.д.
В первую очередь импортозамещение дало толчок нашему фронт-офису. Множество CRM-систем, построенных на западных платформах, сейчас вызывают естественные сомнения у потенциальных пользователей, они предпочитают российские разработки. Что касается системного программного обеспечения, то мы, как и большинство компаний, готовы к переходу на OpenSource.
Источник публикации:
Bdm.ru, декабрь 2015