iFin-2023 — Импортозамещение, интеграция и CRM



Публикации

Как банки могут оптимизировать процессы планирования
В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.


Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансовым инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.


Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.


 
15 Февраля 2023


7 и 8 февраля 2023 года в Москве прошел XXIII Международный Форум iFin-2023 «Электронные финансовые услуги и технологии» (https://forumifin.ru/). Форум проводится ежегодно с 2001 года компанией «АйФин Медиа» при поддержке Ассоциации российских банков (АРБ).

За 2 дня работы Форума его участниками стали 850 человек, включая 700 посетителей, 90% из которых это представители банков и финансовых компаний.

Форум iFin-2023 показал, как будет выглядеть 2023 год в банковской автоматизации. За прошедший год банки осознали новую экономическую, организационную и регуляторную реальность, превратили это осознание в план конкретных действий, и к Форуму уже начали его реализацию.

В первую очередь, это касается импортозамещения. Опрос, который провел «ПрограмБанк» на стенде, показал, что больше 90% банков уже сформировали задачи на импортозамещение в 2023 году и начали их выполнять. При этом траектория движения у каждого своя.

Для кого-то это отказ от западного корпоративного ПО, для кого-то проведение пилотных проектов по направлениям, для кого-то исследовательская работа, а часть банков уже заменяют СУБД и ОС.

То есть, на текущий момент, около 80 % банков имеют конкретные планы на 23 год в какой последовательности и что будут заменять или обновлять.


Это процесс ставит естественные вопросы к разработчикам что они уже сейчас могут предложить банкам и на каких условиях.

Другая особенность Форума особое внимание к вопросам интеграции. Надо отметить, что 2022 год поставил перед банками сразу несколько интеграционных задач. Это работа с сервисом «Знай своего клиента» Банка России, с системой передачи финансовых сообщений (СПФС), которая используется рядом банков как альтернатива S.W.I.F.T.

Это перевод государственных сервисов на платформу СМЭВ в 2022 году часть взаимодействия с ФНС и ФССП уже перешло на платформу СМЭВ. Работа с ФТС в соответствии с требованиями 741-П. Переход самой системы сообщений СВИФТ на новый формат ISO 2022 и т.д.

Именно поэтому один из «хитовых» направлений среди продуктов компании «ПрограмБанк» последних лет это платформа «ПрограмБанк.Интеграция». На этой собственной интеграционной платформе и создаются готовые адаптеры, и выполняются проекты внедрения в банках.

Третий тренд, после импортозамещения и интеграции это совмещение автоматизации бизнес-процессов и управления. С одной стороны, любой бизнес-процесс должен быть источником как минимум для оперативного управления.
С другой стороны, когда говорим о системе принятия решений, то опять же, речь идет о бизнес-процессе, который включает и обмен данных с внешними источниками и взаимодействие между специалистами банка.

Наиболее ярко такой синтез виден в CRM-проектах, которые совмещают обслуживание клиентов и принятие решений.

Именно Банковскому CRM («ПрограмБанк.ФронтОфис»), как системе обслуживания и принятия решений, был посвящен доклад Система принятия решений при рассмотрении кредитных заявок эксперта управления продаж Игоря Боброва.

Доклад был посвящен системе принятия решений при рассмотрении кредитных заявок, который охватил, в том числе, бизнес-процесс по работе с кредитными картами. Важно, что большая часть этой работы осуществляется в автоматическом режиме, без участия человека.

В целом, 2023 год для банковской автоматизации обещает быть насыщенным. Импортозамещение приведет к тому, что ближайшие два года банки будут так или иначе «перетряхивать» свои системы, инвестируя в их замену или модернизацию.


О компании:

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 33  года. Компания устойчиво входит в ТОП-3 рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения (IBS Sales League Table).


Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование» и для микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро».

Среди клиентов компании: НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты:

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
«ПрограмБанк» приглашает на Форум ВБА-2024: инновации и решения для банковского сектора

XI Международный Форум ВБА-2024 «Вся банковская автоматизация» состоится 22-23 октября 2024 года в Москве в гостинице «Рэдиссон Славянская».

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности