Компания «ПрограмБанк» на Форуме ВБА-2021



Публикации

Как банки могут оптимизировать процессы планирования
В ходе On-line семинара мы продемонстрируем на реальном примере как с помощью Аналитической системы «ПрограмБанк.БизнесАнализ» самостоятельно настроить сложную многомерную бюджетную модель для многофилиального банка.


Как настраивать собственные модели данных используя только мышь
С уходом западных игроков российский бизнес активно ищет замену привычным финансовым инструментам. В ответ на вызов российские разработчики создают и развивают требуемые решения.


Искусственный интеллект правит бал
На вопросы «Б.О» о том, как идет процесс достижения технологического суверенитета и каковы тенденции в этой области, ответили представители IT-организаций.


 

Полный оффлайн, познание клиента и автоматизация НКО

28 Октября 2021


21-22 октября 2021 года в Москве и по всей России состоялся VIII Международный Форум ВБА-2021 — главная конференция года в банковском ИТ.

Форум успел «в последний момент» — аккурат перед очередным закрытием всего и вся. И, как и многие мероприятия этого года, показал, что оффлайновое мероприятие эффективнее «Гибридного варианта» — совмещения личного присутствия и оффлайна.

Основной тренд форума — разговор в логике цифровизации. Когда мы не просто облегчаем, упрощаем и ускоряем работу сотрудников банка, а сокращаем ее объем, заменяя ручную работу автоматическими сервисами.

Именно этот подход продемонстрировала компания «ПрограмБанк» своими продуктами

Опыт рынка показывает, что один из ключевых инструментов цифровизации — интеграционные платформы, работающие в автоматическом режиме.

«ПрограмБанк» для этого разработал специальное приложение «ПрограмБанк.Интеграции». Решение включает большое количество готовых коннекторов. Коннекторы связывают ИТ-систему банка как с государственными сервисами (СМЭВ, ФССП, ЕФРСБ и др), так и с коммерческими информационными системами (БКИ, сервисами проверки контрагентов).

Платформа «ПрограмБанк.Интеграции» используется и в новом решении компании — «ПрограмБанк.KYC» (Знай своего клиента). Это система анализа и оценки клиентов и потенциальных клиентов банка на основании настроенных методик. Она включает как систему сбора и поддержки актуальности клиентских данных, так и расчеты, и ранжирование по заданным методикам.

«Знай своего клиента» позволяет ранжировать клиентов как с точки зрения рисков (AML, рисков мошенничества, банкротства), так и с точки зрения экономических показателей. В целом, комплекс «Знай своего клиента» позволяет банку не только принимать решение о сотрудничестве с клиентом, но и определять уровень и тип такого сотрудничества.

Системе «ПрограмБанкKYC» был посвящен доклад «Анализ клиентов и их контрагентов. ПрограмБанкKYC» эксперта Управления продаж компании «ПрограмБанк» Игоря Боброва.

Система «ПрограмБанк.KYC» уже внедрена в ряде банков. В одном из проектов в крупном банке система «ПрограмБанк.KYC» выполняет ранжирование клиентов с точки зрения рисков ПОД/ФТ. Особенность проекта: при оценке риска клиента анализируются не только его собственное поведение, но и поведение его контрагентов.

Еще один пример — оценка риска сотрудничества на этапе заключения договора с использованием внешних источников.


Система «ПрограмБанк.KYC», в отличие от большинства аналитических систем, не только является источником данных, но и включена в бизнес-процессы банка. Например, если «ПрограмБанк.KYC» оценила риски обналичивания для конкретного клиента как высокие, но при этом рейтинг этого клиента с точки зрения экономической эффективности тоже высок, его платежи могут быть автоматически переведены на ручной разбор специалистом.

При этом шаблоны проверок и рейтингов настраивают сами бизнес-специалисты. Это важно потому, что если речь идет об анализе или управлении рисками, то помимо стандартных правил и стоп-факторов, которые содержатся в политике безопасности банка, есть методология конкретного эксперта, которую он не только настраивает, но и корректирует (например, в связи с появлением новых способов мошенничества).

Интересное явление на рынке, которое исследовалось на Форуме — автоматизация небанковских организаций. Возможности современного ИТ порождают организации, которые работают на финансовом рынке, но зарабатывают не на активных операциях (как банки или финансовые компании), а на комиссионных. Например, платежные операторы или центральные контрагенты бирж. Такие организации обычно получают статус НКО.

Требования к ИТ-системам НКО определяются особенностями их бизнеса.

Как, правило, НКО требуется:

    • Быстрый старт. Бизнес небанковского оператора или уже существует или его требуется быстро развернуть. Для НКО старт базового функционала за 2-3 месяца это не экстрим, а норма. Именно в такие сроки «ПрограмБанк» автоматизировал учет в НКЦ (центральном контрагенте Московской Биржи), в сервисе электронных платежей ЮMoney и в ГлобалЭксчейндж, части международной компании GlobalExchange.
    • Интеграция с большим количеством внешних систем. Если ты работаешь на комиссиях, то твои доходы определяются тем, насколько ты эффективно работаешь со сторонними информационными системами. В зависимости от сложности задачи, интеграция может быть реализована стандартными инструментами АБС или с помощью «ПрограмБанк.Интеграции». Среди вариантов интеграции веб-сервисы, REST запросы, файловый обмен, средства СУБД и др. В проектах, где необходимо интегрироваться с 10-20 различными информационными системами, обычно используются различные инструменты интеграции.
    • Возможность быстрой модернизации бизнес-процессов.

Виталий Занин, Директор по работе с клиентами и маркетингу компании «ПрограмБанк» и Ведущий эксперт Управления внедрения и сопровождения Павел Огородников в докладе «Автоматизация НКО на базе тиражной АБС. Проекты и решения» рассказали об опыте компании «ПрограмБанк» в автоматизации самых разных НКО.

Докладчик рассказал о проектах компании в НКЦ, ЮMoney, ГлобалЭксчейндж, а также о проекте 2021 года — автоматизации НКО «Расчетно-депозитарная компания», центрального контрагента Санкт-Петербургской биржи.

С третьим докладом на Форуме — «Практика автоматизации контроля бюджетных расходов финансовой организации» — выступила Директор производственного центра «ПрограмБанк.БизнесАнализ» Мария Строгонова.

Доклад посвящен опыту автоматизации контроля финансовых расходов в одной из крупнейших в нашей стране МФО, которая автоматизировала весь процесс планирования, согласования и учета заявок в сотне точек по всей России.

Слушатели, пришедшие на стенд после доклада, показатели актуальность темы, особенно для крупных банков с большим количеством отделений.

Среди других решений, которые заинтересовали посетителей стенда, можно отметить:


Вы можете получить презентации докладов или заказать показ решений, которые Вас заинтересовали.
Для этого пишите на marketing@programbank.ru

Справочная информация

Компания «ПрограмБанк» является основателем рынка банковской автоматизации и работает на этом рынке 32 года.
Компания устойчиво входит в ТОП-5 IBS Sales League Table — рейтинга российских поставщиков банковского программного обеспечения.

Среди решений компании — полная линейка программных продуктов для банков — «ПрограмБанк.ФронтОфис», «ПрограмБанк.АБС» и «ПрограмБанк.БизнесАнализ», системы для страхового рынка — «ПрограмБанк.Страхование», микрофинансового рынка — «ПрограмБанк.КредитМикро»...

Среди клиентов компании: Банк ВТБ, НКЦ (Центральный контрагент группы «Московская Биржа»), СПАО «Ингосстрах», МФК «МигКредит», ВТБ Капитал, Ренессанс Капитал, НКО «ЮМани», а также сотни других, самых разных финансовых учреждений России.

Контакты

+7(495) 651-84-84, 651-84-91 
marketing@programbank.ru

Мероприятия

 Мероприятие состоялось
«ПрограмБанк» приглашает на Форум ВБА-2024: инновации и решения для банковского сектора

XI Международный Форум ВБА-2024 «Вся банковская автоматизация» состоится 22-23 октября 2024 года в Москве в гостинице «Рэдиссон Славянская».

 

Расписание мероприятий

   
 
1989-2024 © ПрограмБанк
тел.: +7(495) 651-84-84
info@programbank.ru
Мы в соцсетях: Карта сайта
Политика конфиденциальности