- Отрасли
- Решения
- Клиенты и проекты
- Платформы
- О компании
- Услуги
Все плоскости учета в рамках единой системы управления материальными средствами
К началу проекта в банке отсутствовала единая система управления материальными средствами банка. При этом в более чем 50-ти филиалах использовались различные решения, технологии, средства интеграции. Задача проекта заключалась в реализации прозрачности материальных активов и расходов банка.
Для этого необходимо было выстроить единую полномасштабную систему учета и управления материальными ресурсами, которая должна была обеспечить:
Особенностью проекта явилась необходимость решить большое число разнообразных технологических задач: от внедрения единых стандартов учета — до качественной интеграции в ИТ-ландшафт банка.
При этом необходимо было обеспечить быстрые результаты для бизнеса, как в силу насущности задач, так и потому, что длительные сроки резко уменьшают вероятность успешной реализации ИТ-проекта (изменение в требованиях и кадровом составе, потеря интереса к проекту и др.).
Кроме этого, для решения глобальной задачи была необходима унификация технологий учета и пакета отчетности по всей филиальной сети банка во всех учетных плоскостях.
Поэтому общий проект единой качественной системы управления материальными ресурсами был реализован поэтапно. Каждый из этапов давал банку практический результат для бизнеса, при этом большинство этапов были реализованы в течение 2-3 месяцев. Это обеспечило удовлетворенность бухгалтерии и бизнес-подразделений, что позволило и дальше развивать сотрудничество с банком.
На первом этапе был осуществлен перевод материального учета в головном банке на ПрограмБанк.АБС. Помимо приведения в стройную систему ведения бухгалтерского и налогового учета, новая АБС позволила вести и анализировать информацию в части инвентарного учета, учета по материально ответственным лицам, по местам хранения, а также централизовано обрабатывать имеющуюся в банке информацию о тысячах материальных ценностей, учитываемых внесистемно.
На втором этапе, на базе уже ранее наработанной прозрачной системы учета был добавлен учет материальных ценностей по МСФО (параллельно с другими видами учета). Это позволило выстроить необходимую отчетность по МСФО в части основных средств, капитальных вложений и нематериальных активов.
В рамках первого и второго этапа в банке были отработаны все технологии учета материальных ценностей (позволяющие вести оперативный, бухгалтерский и налоговый учет, учет по МСФО и другие функции).
На третьем этапе была решена задача распространения этих технологий на всю филиальную сеть, при этом одновременно в центре была сформирована система контроля и сбора отчетности по всем филиалам. За полгода на единую систему материального учета были переведены 40 филиалов банка. Всего решение было установлено в 56-ти филиалах банка, включая 2 за пределами РФ.
Помимо унификации учета и внедрения решений нового ПО это включало:
- выверку и контроль данных в каждом филиале, исправление накопленных ошибок ведения учета, совершенствование правил документооборота;
- распространение в филиалах и дополнительных офисах методологии ведения учета, в том числе, для целей МСФО;
- конвертацию данных из различных систем в одну и построение информационного обмена с различными ИБС (на тот момент филиалы банка использовали различные банковские системы);
- загрузку данных по МСФО в хранилище данных с проверкой корректности.
В дальнейшем выполнялись и продолжают выполняться проекты различной сложности:
Главными результатами проекта комплексной автоматизации материального учета в банке являются:
В 2012-2013 гг. банк перешел на четырехуровневую модель архитектуры «Головной банк - Филиал - Операционный офис - Офис».
Эта реорганизация позволила снизить операционные затраты, поскольку большая часть филиалов была преобразована в операционные офисы.
В рамках этой глобальной реформы банк перешел на централизованную архитектуру работы ПрограмБанк.АБС.
Для перехода к централизованной архитектуре была проделана совместная работа специалистов Банка и компании «ПрограмБанк» по унификации бизнес-процессов материального учета и внутренней отчетности филиалов Банка.
Отдельной важной подзадачей стала специальная обработка имеющихся данных: контроль, выверка, переназначение ответственных, конвертация истории, учетное оформление. Эта обработка проводилась на этапе реструктуризации каждого отдельного филиала или дополнительного офиса.
Обработка имеющихся данных включала:
Результаты проекта по реструктуризации:
06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024 На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании. |
1989-2024 © ПрограмБанк тел.: +7(495) 651-84-84 info@programbank.ru |
Мы в соцсетях: | Карта сайта | |||
Политика конфиденциальности |