Юнит-экономика в банке

на базе платформы «ПрограмБанк.БизнесАнализ»

Юнит-экономика в банке: управлять прибылью, а не подгонять цифры

  на базе платформы «ПрограмБанк.БизнесАнализ»

 

Что скрывается за отчетами о доходности?


    • Ваш банк зарабатывает деньги. Но приносит ли каждый продукт реальную прибыль?
      Насколько выгодны отдельные клиенты? Как сделать так, чтобы расходы не «съедали» маржу?

    • В традиционной отчетности эти вопросы остаются без ответа.
      Средние показатели и агрегированные данные скрывают детали, из-за которых банк теряет миллионы.

      Реальный пример:
    • Банк считал, что выдача ипотечных кредитов приносит стабильно высокий доход.
      Но анализ юнит-экономики показал: 30% клиентов генерировали убытки из-за дорогого фондирования, затрат на сопровождение, юридических расходов и досрочных погашений.


 

Решение — юнит-экономика


Этот подход разбирает бизнес банка на «кирпичики» — отдельные сделки, клиенты и группы клиентов, каналы продаж.
Вместо усредненных данных Вы получаете честную детальную картину рентабельности.

Что дает юнит-экономика:

    • Расчет себестоимости и прибыльности каждого продукта и клиента.
    • Выявление убыточных сегментов и скрытых резервов.
    • Оптимизацию тарифов и ставок с учетом реальной доходности.
    • Прозрачность финансов для управленческих решений.

Ценность юнит-экономики для Банка


Уровень детализации юнит-экономикиДля чего используется юнит-экономика в банке
По направлениям бизнесаДля определения вклада каждого из направлений бизнеса в фин.результат банка, выявления сильных и проблемных зон бизнеса, для планирования обоснованных мероприятия по повышению доходности и рентабельности.
По точкам продаж (филиалам, отделениям, устройствам самообслуживания и пр.) + по каналам продаж (цифровые и оффлайн каналы)Для оптимизации сети (объединения точек, выделения специализированных точек, установка банкоматов и терминалов и пр.). Для оценки эффективности каналов — мониторинга привлечений, продаж и затрат по каналам. Для мотивации продавцов — сотрудников офисов продаж, рефералов, промоутеров и пр.
По банковским продуктам и услугамДля оптимизации продуктовой линейки, для корректировки процентной политики и тарифной политики.
По клиентским сегментамДля принятия обоснованных решений по повышению доходности клиентских сегментов, разработки целевых продуктовых предложений.
По каждому клиентуДля кластеризации и ранжирования клиентов по доходности, для принятия решений по оптимизации клиентской базы (отказ от низкодоходных клиентов, введение минимальной платы за обслуживание и пр.), для пересегментации отдельных клиентов.
По пакетам обслуживанияДля оценки доходности пакетов и принятия обоснованных решений по управлению пакетными предложениями (вывод с рынка, ввод новых, реконфигурация и пр.).
По каждому договору с клиентомДля выявления прибыльных и убыточных договоров, изменения условий по договорам, пресечения мошеннических действий со стороны клиентских менеджеров (заведомо убыточные для банка договоры).
По каждому тарифуДля выявления часто используемых и не используемых тарифов, оценки доходности тарифов, оптимизации тарифной политики, внедрения нормирования времени на операции, связанные с обслуживанием клиентов.

 

Как внедрить?


«ПрограмБанк» предлагает практический подход:

    • Готовая методология и аналитические модели для юнит-экономики.
    • Инструменты автоматического расчета рентабельности.
    • Интеграция с банковскими АБС и BI-системами.


Мы не просто даем теорию — мы настраиваем юнит-экономику под специфику Вашего банка.