Взыскать долг и сохранить клиента
Банки стоят перед новыми вызовами. Текущую ситуацию можно охарактеризовать так:
- Из-за потери работы или снижения доходов поведение даже добросовестных заемщиков может измениться.
- Многие юридические лица и индивидуальные предприниматели вынуждено приостановили свою деятельность. Часть из них не сможет своевременно обслуживать кредиты.
- Процедура банкротства упростится, как минимум для определенных категорий заемщиков.
- Все это приведет к тому, что вопросы взыскания станут критичнее для банков.
- В качестве системы взыскания банку потребуется решение, которое обеспечит разные подходы к работе с разными клиентами и позволит эффективно адаптироваться к меняющейся реальности.
- Параллельно с этим многие банки переводят часть персонала на удаленный режим работы. В результате, роль ИТ-системы в контроле и управлении сотрудниками существенно возрастает.
Компания «ПрограмБанк» предлагает:
- Работающий процесс взыскания. Совместно c экспертами в области взыскания мы проанализируем ситуацию в Вашем банке и оптимизируем сбор задолженности. Вы получите готовое решение в виде регламентов, уже реализованных в программном обеспечении. Альтернативный вариант — адаптация программного обеспечения под регламенты, разработанные Банком.
- Агрегирование информации по заемщику. Информация автоматически накапливается по мере работы с заёмщиком.
- Набор готовых процедур и бизнес-процессов. На их основе в банке будет выстроен весь процесс взыскания.
- Автоматическое получение информации из разных источников (ФССП, ПФР, fedresurs.ru, ФНС, Контур-Фокус, Кронос-информ, БКИ, и.т.д.).
- Возможность удаленной работы в Системе.
- Выбор различных вариантов системного ПО, в том числе и бесплатных.
- Удобный интерфейс пользователя, соответствующий логике взыскания.
Что даст внедрение решения «ПрограмБанк.Взыскание»?
Организации в целом:
- Синхронизацию работы всех подразделений — на единый результат.
- Контроль эффективности процессов взыскания — выявление узких мест.
- Возможность быстро адаптировать технологии взыскания под рыночные изменения и изменение законодательства.
- Эффективную организацию работы многофилиальных банков и МФО, в том числе и при сквозных бизнес-процессах, которые охватывают и филиалы, и головной офис.
Руководителям подразделений взыскания:
- Выделение клиентов по социально-демографическим-характеристикам и по их поведению в рамках взыскания. Построение разной тактики работы с разными типами заемщиков. Например, выделение наиболее пострадавших от кризиса отраслей, и разработка другой технологии работы с заемщиками из этих отраслей.
- Накопление и обновление всесторонней информации о заемщиках и связанных с ними лицах.
- Использование разные алгоритмов взыскания для разных заемщиков, возможность их оперативно модифицировать.
- Возможность выстроить работу с заемщиком на основании его характеристик, истории обслуживания долга, истории взаимодействия при сборе задолженности и др.
- Совмещение типовых и персонализированных методов работы с должниками.
- Сочетание ручного и автоматического управления процессом взыскания.
- Оперативный контроль работы специалистов, оперативное выявление «узких мест» и принятие решений.
- Инструменты автоматического расчета KPI подчиненных.
Сотрудникам подразделений взыскания:
- Максимум информации о заемщике, имуществе, связанных лицах, истории взаимодействия с ними в удобном web-интерфейсе.
- Выстраивание очередности выполнения задач. Своевременное напоминание о необходимости выполнения тех или иных действий.
- Автоматическое и полуавтоматическое формирование сообщений и документов на основе готовых шаблонов.
Юристам:
- Использование всей ранее накопленной информации о заемщике, его имуществе, связанных лицах и др.
- Учет всех операций по взаимодействию с судебными органами, ФССП, и реализации имущества на этапе исполнительного производства.
- Автоматическое формирование необходимых документов для судебных органов и ФССП.
- Автоматическое получение информации об исполнительных производствах в пользу 3-х лиц.
ИТ:
- Широкий выбор вариантов системного ПО, в том числе и бесплатного.
- Снижение нагрузки на АБС, благодаря освобождению ее от несвойственных функций.
Функциональность решения «ПрограмБанк.Взыскание»
Решение «ПрограмБанк.Взыскание» автоматизирует взыскание проблемной задолженности по кредитам и займам физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Система охватывает все стадии взыскания — от мониторинга текущей задолженности до исполнительного производства.
Среди автоматизируемых операций и бизнес-процессов можно выделить:
- Стандартные способы взаимодействия: телефонные звонки, электронные сообщения, личные встречи, бумажные письма.
- Типовые бизнес-процессы. Среди них:
— принятие решений (о досрочном взыскании кредита, об обращении в суд, реструктуризации и др.);
— подготовка документов для судебного рассмотрения и исполнительного производства, процессы реализации имущества;
— заключение соглашений (об отступном, мировых, реструктуризации и др.);
— проверка состояния залога и реальности ведения бизнеса и т.д.
Гибкая настройка прав доступа позволяет сформировать для сотрудников различные роли, соответствующие распределению функций между специалистами в конкретном банке.
Решение может быть поставлено с исходным кодом.
Внедрение решения «ПрограмБанк.Взыскание»
Заказчик может выбрать один из следующих подходов к внедрению:
- Мы можем совместно с нашими партнерами, профессиональными консультантами в области взыскания, проанализировать опыт вашего банка и вашу клиентскую базу. На основе проведенного анализа мы адаптируем ваши регламенты взыскания и настроим их в решении «ПрограмБанк.Взыскание». В результате, вы получите регламенты взыскания (включая описание бизнес-процессов, должностных инструкций и др.) и их практическую реализацию в программном обеспечении.
- Если у вас уже разработаны регламенты взыскания, внедрение может идти путем адаптации решения «ПрограмБанк.Взыскание» под ваши регламенты.
| | Отвечаем на вопросы
Илья Плюшкин
Руководитель Управления продаж
+7 (495) 651-84-84
|