| | Благодаря системе кураторства у АО «Актив Банк» в компании «ПрограмБанк» есть персональный менеджер, знающий все наши особенности и вникающий во все наши нужды.
Особенно ценно, что это не VIP-обслуживание, а стандартный уровень поддержки компании «ПрограмБанк».
Руководство Банка полностью удовлетворено уровнем поддержки и общим отношением со стороны компании «ПрограмБанк».
Николаев Николай Николаевич
Президент АО «АКТИВ БАНК»
|
АО «АКТИВ БАНК» — универсальный региональный банк, предлагающий комплекс современных банковских услуг и бережно хранящий лучшие традиции банковского дела.
За время деятельности «АКТИВ БАНК» вырос в универсальное кредитное учреждение, играющее ключевую роль в финансово-кредитной сфере Республики Мордовия.
Банк неоднократно удостаивался премий банковского сообщества и Республики Мордовия. В том числе, в 2015 году Банк победил в номинации «Лучший региональный банк» категории «Бриллиантовая звезда».
АО «АКТИВ БАНК» постоянно подтверждает рейтинг кредитоспособности на уровне А (I) — «высокий уровень кредитоспособности» со стабильным прогнозом по рейтингу.
«АКТИВ БАНК» принимает непосредственное участие в реализации программы ипотечного жилищного кредитования в Республике Мордовия и входит в число 70 банков страны, уполномоченных выдавать займы предприятиям малого и среднего бизнеса на льготных условиях.
Филиальная сеть банка включает 25 офисов в Мордовии, которые охватывают практически все районы Республики.
Кроме этого, банк имеет 3 офиса в Ульяновской области и один в Москве.
Цели и задачи проекта
В 2012 году банк принял решение о развитии в регионе современного розничного бизнеса. Это потребовало другого уровня работы с кредитами и перехода на промышленную автоматизированную систему рассмотрения кредитных заявок и выдачи кредитов. АО «АКТИВ БАНК» поставил задачу следующим образом:
- Переход на промышленную технологию работы с заявками, построение полностью автоматизированного кредитного конвейера на основе формализованных бизнес-процессов.
- Расчет скорингового балла и максимальной суммы кредита в рамках кредитного конвейера.
- Согласованная работа разных специалистов банка, в том числе, и в сотрудников филиальной сети.
- Кратный рост объёма кредитования без значимого роста числа специалистов.
- При переходе на промышленное решение сохранить возможность индивидуальной работы с клиентом в случае необходимости.
- Гибкость продукта, возможность оперативно менять бизнес-процессы с изменением регламентов банка.
Выбор решения
В качестве поставщика решения «АКТИВ БАНК» выбрал компанию «ПрограмБанк» и решение «ПрограмБанк.ФронтОфис». Причины выбора — гибкость решения, возможность настроить конвейер на бизнес-процессы банка, наличие скорингового функционала, длительный и успешный опыт работы с компанией.
Ход проекта
Спецификой проекта являлись характерные для регионального банка сочетание формализованных и неформальных методов работы с заказчиком. Это требует для ряда кредитов оперативного подключения сотрудников, для которых процесс выдачи кредитов не является основным — участников электронного кредитного комитета (ЭКК) и Правления банка.
Несмотря на новые задачи, появлявшиеся в процессе внедрения, проект был выполнен в рамках бюджета и в запланированные сроки. Одна из причин — в компании «ПрограмБанк» к процессу внедрения новых решений всегда включен текущий куратор банка, хорошо знающий организацию работы, специфику бэк-офисного документооборота, ИТ-ландшафт банка.
Итоги реализации проекта:
- Сотрудники всех подразделений и офисов банка, имеющие отношения к кредитованию, работают в единой системе через web-интерфейс. Единый процесс объединяет работу специалистов Головного банка и офисов в соответствии с регламентами банка.
- Перевод всех взаимодействий АБС банка с внешними информационными системами (БКИ, «Кронос», данные о банкротах и др.) в полностью автоматизированный режим.
- Те сотрудники, для которых работа в кредитном конвейере не является основной, подключаются к принятию решения на основе получаемых оповещений от системы. Это позволило перейти на промышленные технологии кредитования и при этом сохранить возможность индивидуальной работы с клиентами.
- Система обеспечивает автоматическое формирование задач для сотрудников с учетом их специализации.
- «ПрограмБанк.ФронтОфис» автоматически рассчитывает скоринговый балл на основе анкеты заёмщика и информации из внешних источников. Далее на основе рассчитанного скорингового балла и стоп-факторов банка принимается решение о предоставлении кредита и рассчитывается максимальная сумма кредита. Система в случае отказа может сформировать рекомендации, при соблюдении которых кредит будет предоставлен (например, о замене поручителя, в отношении которого действуют стоп-факторы или о предоставлении дополнительных документов).
- «ПрограмБанк.ФронтОфис» предоставляет готовую технологию работы для новых сотрудников и позволяет опытным специалистам включаться в бизнес-процесс в случае необходимости.
- Решение обеспечивает оценку эффективности персонала, задействованного в процесс продаж кредитов и работе с кредитными заявками.
Создание кредитного конвейера на решении «ПрограмБанк.ФронтОфис» решило стоящие перед банком задачи и обеспечило измеримый бизнес-результат:
- В разы сократились сроки рассмотрения кредитных заявок.
- Упростилось открытие новых офисов банка, как с технологической, так и с организационной и кадровой точек зрения.
- Объем выдаваемых кредитов в течение полугода после внедрения системы вырос в три раза без заметного роста персонала и продолжил свой рост в дальнейшем.