- Отрасли
- Решения
- Клиенты и проекты
- Платформы
- О компании
- Услуги
«В АБС компании ПрограмБанк (СУБД Cache) заложен отличный «движок». Это абсолютно открытая система (с открытым кодом), мы последовательно развиваем ее, начиная с 2003 года, по мере появления, уточнения и развития задач от бизнеса. Если говорить о сроках, то практически все наши проекты реализуются собственными силами в течение одного–трех месяцев с момента возникновения идеи», — заключает Алексей Савенец, Директор ИТ-Управления банка. |
Стратегия банка с самого начала своего существования была нацелена на практическую клиентоориентированность, однако, конкретные формы ее менялись со временем. «Без мощной и хорошо налаженной службы IT современный банк существовать не может. Это требование времени» — Алексей Савенец, Директор ИТ-Управления банка.
IT-стратегия должна с одной стороны способствовать развитию клиентоориентированности не на словах, а на деле, а с другой — обеспечить стабильность развития банка. Выбранная стратегия банка особенно хорошо себя проявила в период кризиса, что выразилось в возросшем притоке новых клиентов.
В начале 1997 года банк начал активно развивать филиальную сеть на Кубани с целью предоставления клиентам возможности получать полный пакет услуг в любом офисе банка.
В 2001 году банк сформулировал требования к новой системе, решив отказаться от прежней АБС, которая к тому времени исчерпала предел производительности и стабильности. В результате сравнения различных решений банк остановил свой выбор на централизованной архитектуре АБС компании «ПрограмБанк».
Все филиалы «Юг-Инвестбанка» были переведены на единую базу данных, что позволило выполнять администрирование решения централизованно, одним коллективом, без необходимости содержания квалифицированных ИТ-специалистов в удаленных подразделениях банка.
Был внедрен модуль «OFF_LINE допофис» позволяющий вести работу дополнительных офисов в автономном режиме с полной интеграцией документооборота допофиса в установленную в головном офисе ПрограмБанк.АБС, обмен данными с которой происходил во время сеансов dial-up связи. Данное решение было применено в тех точках присутствия банка, где линии связи не позволяли организовать централизованную работу в течение всего рабочего дня. Впоследствии, по мере развития коммуникационной инфраструктуры Кубани, IT-системы розничных точек присутствия банка были переведены на работу с единой базой данных.
«Мы легко подключили офисы по всему Краснодарскому краю, т.к. ПрограмБанк.АБС благодаря терминальному режиму работы нетребовательна к каналам связи (как пример, для работы 6 пользователей достаточно канала с гарантированной пропускной способностью 64 Кбит/с). Кроме этого, в качестве рабочего места АБС могут использоваться практически любые компьютеры (тоже преимущество терминальной архитектуры)», – отмечает Алексей Савенец.
В настоящее время в подразделениях Банка информационную систему ПрограмБанк.АБС использует около 230 сотрудников. При этом поддержка и развитие информационных систем банка осуществляются коллективом из 8 ИТ-специалистов.
Следующий этап по реализации на практике клиентоориентированной стратегии начался в банке в 2007-2008 годах. В этот период Банк сфокусировал свое внимание на расширении продуктового спектра. Была значительно расширена линейка предлагаемых услуг, среди которых появилась работа с металлическими счетами, банк начал осуществлять операции с монетами из драгоценных металлов, а также появились услуги доверительного управления. Решению связанных с этой целью задач автоматизации Банку помогли гибкость и открытость ПрограмБанк.АБС, которые всегда были и остаются визитной карточкой решений компании «ПрограмБанк».
IT-подразделение банка за все время использования ПрограмБанк.АБС смогло самостоятельно реализовать в АБС более 10 специализированных подсистем, выполняющих различного рода задачи бизнес-подразделений «Юг-Инвестбанка». Также значительно возросшая компетенция ИТ-департамента банка позволила, в дальнейшем, приобрести и внедрить самостоятельно дополнительные модули ПрограмБанк.АБС, в частности, модуль «Пластиковые карты».
ИТ-служба банка находятся в постоянном взаимодействии со специалистами компании «ПрограмБанк». Производственный Центр ПрограмБанк.АБС всегда готов предложить свои подходы по решению возникающих перед банком задач. В частности, подобная коллаборативная работа велась в рамках задачи по реализации в ПрограмБанк.АБС требований положения 365-П.
06.11.2024
«ПрограмБанк» расширяет свою клиентскую базу Благодаря надежности и практической эффективности решения клиенты могут не только оперативно получать финансовую отчетность, но и оптимизировать процесс управления финансовыми операциями, повысить прозрачность и снизить риски.
01.11.2024
Комплаенс и юнит-экономика: участие компании «ПрограмБанк» на ВБА-2024 На XI форуме ВБА-2024 «ПрограмБанк» представил свои актуальные разработки и технологические инновации, уделив особое внимание автоматизации управления прибыльностью банковского бизнеса.
31.10.2024
ПрограмБанк: 35 лет инноваций и ориентация на клиентов К 35-летию компании «ПрограмБанк» ее Генеральный директор Евгений Хохлов и директор по работе с клиентами Виталий Занин рассказали о ключевых тенденциях рынка и развитии продуктов компании. |
1989-2024 © ПрограмБанк тел.: +7(495) 651-84-84 info@programbank.ru |
Мы в соцсетях: | Карта сайта | |||
Политика конфиденциальности |